МБОУ СОШ с.Скатовка имени И. М. Каплунова
С.Скатовка, РоВерсии страницывенский район, Саратовская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 15 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    В школе функционирует 15 кабинетов, которые оснащены учебно-методической литературой, техническими средствами обучения на 70 %.

     Перечень учебных кабинетов:
    -    начальных классов - 4 кабинета
    -    информатики- 1 кабинет
    -    русского языка и литературы- 1 кабинет
    -     литературы- 1 кабинет
    -    иностранного языка- 1 кабинет
    -    математики- 1 кабинет
    -    истории, обществознания - 1кабинет 

    -    физики - 1 кабинет
    -    биологии -1 кабинет

    -   географии - 1 кабинет
    -    кабинет технологии - 1 кабинет
    -    кабинет ОБЖ  - 1кабинет

     2 кабинета ресурсного ценрта "Точка роста" , оснащенного  современным оборудованием на 100%, в котором проводятся занятия по образовательным программам дополнительного образовани и по учебным программам .

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные технологические классы  и класс коворкинга с современным оборудованием, кабинет домоводства.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:

    спортивный зал – 307 кв.м, в котором имеется  2 раздевалки и 2 душевые , спортивная площадка с нестандартным оборудованием, футбольное поле, беговая дорожка.

    Средства обучения и воспитания

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:

    • имеется 1 спортивный зал, летняя спортивная площадка.

    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподаёт один учитель.

      Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

       Организационно-педагогические условия:

       Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».

       Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. 

       Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

       В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории. 

    • секция по баскетболу (7-9 классы)

    • секция по мини- футболу (3-5 классы)

    • секция настольный теннис (7 класс)

    • по программе ФГОС в 1-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры».

       Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 

       Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое:современное оборудование, необходимая  оргтехника, современная музыкальная аппаратура; кабинет музыки; во IIполовине дня ведется внеурочная деятельность: кружки, секции, занятия по дополнительным общеобразовательным программам в ресурсном центре "Точка роста". В школе функционируют детские общественные организации:

     

    № п/п

    Наименование

    Количество обучающихся 

    1

    Детское общественное движение "Смена" 

    151 чел

    2

    Патриотический отряд «Память»

    12 чел

    3

    Патриотический отряд « Наследие»

    18 чел

    2

    Ученическое самоуправление

    17

    3

    Волонтерское движение (социальное направление»

    12

    Условия охраны здоровья обучающихся

    .

    Спортивно-оздоровительное направление. Одной из приоритетных задач, стоящих перед образовательным учреждением в течение последних лет, является сохранение и укрепление здоровья детей. «Моѐ здоровье - моѐ будущее» - формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Спортивно - оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации междисциплинарной программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы:

    -профилактика и оздоровление

     - физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

    -образовательный процесс

    - использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

    -информационно—консультативная работа - лекции медработников, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:

    спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    Компоненты здоровьесберегающей инфраструктуры школы:

    Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям состояния и содержания здания и помещений школы;

    ункционирование в полном объеме физкультурно-оздоровительного комплекса школы при достаточной оснащенности спортинвентарем и оборудованием;

    Соблюдение в организации учебно-воспитательного процесса требований, обеспечивающих оптимальный уровень физиологических, умственных, эмоционально-психологических нагрузок школьников. Анализ итогов социальной диагностики микросоциума нашей школы показывает, что физическое, психологическое самочувствие подрастающего поколения зависит от состояния здоровья обучающихся.

     На 01.09.2021 года из 151 учащихся школы имеют основную группу здоровья 148 человек,   освобожденных-3 человека. Из этого следует, что 98% учащиеся не имеют проблем со здоровьем и занимаются в основной группе. Этому способствует большая работа педагогического коллектива по пропаганде здорового образа жизни, формированию мотивации здорового образа жизни, практических навыков сохранения и укрепления здоровья. В режиме дня школы уроки физической культуры – 3 часа в неделю, утренняя физзарядка в 1-11 классах; в начальной школе – динамические паузы с обязательной прогулкой на свежем воздухе; в 1-7 классах – физкультминутки на уроках. В течение учебного года в школе работают спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Школа безопасности», «Футбол». Школьники принимают участие в районной зимней спартакиаде допризывной молодѐжи, волейболе, соревнованиях по зимнему многоборью по ГТО. школа принимает участие в районных соревнованиях: волейбол (девушки – 2 место, юноши – 1 место), баскетбол (девушки – 1 место, юноши –1 место). В муниципальном этапе Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ» и в районных соревнованиях по баскетболу команда юношей и девушек заняла II место. В районных соревнованиях по футболу и в легкоатлетической эстафете юноши имеют 1 место. Сборная команда девушек приняла участие в межпоселенческих соревнованиях по волейболу и заняла 2 место. Выпускника 11 класса сдают нормативы комплекса ГТО, 2 человека получили золотые значки, 2 – серебряные, 1 – бронзовый. В школе работает ШСК «Факел», который имеет свой девиз и эмблему, члены которого оказывали помощь классным руководителям в проведении тематических классных часов по ЗОЖ, Олимпийскому движению. Каждым классным руководителем был разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурению, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в спортивных внутришкольных мероприятиях. Основной деятельностью клуба является организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, пропаганда спорта и здорового образа жизни, профилактика социально-негативных явлений средствами физической культуры и спорта. Школа добивается высоких результатов, свидетельство этому является Доска Почѐта «Лучшие спортсмены школы», кубки, медали, полученные за призовые места в различных видах спорта.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, соцпедагога, музей. Компьютерный парк школы содержит 46 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу (ВОЛС)

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ с.Скатовка " Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 46 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх 12 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 2
    • Мультимедийных проекторов – 3
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 4 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 1
    • Интерактивных приставок – 1
    • Веб-камер – 1
    • фотоаппарат-1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ с.Скатовка функционирует с 1997 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку,заместителя директора , туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется., т.к. лиц с ОВЗ нет.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести  смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта,средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован свободный доступ к информационным  системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в кабинете информатики. Специально оборудованного компьютерного класса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

     Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы
      Приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей в образовательном учреждении. Оборудована  АПС, имеются первичные средства пожаротушения. Заключен договор на обслуживание АПС

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie